Как спасти ребенка от цифрового аутизма, если всё свободное время
он в гаджетах
Интенсив о гаджетозависимости и том,  как не потерять ребенка в виртуальном мире

Из которого он может не вернуться...
Старт интенсива: 4 марта 2025
Автор курса: Катя Кукса
Прямо сейчас над детьми ставится эксперимент:
📌Современные дети не мыслят жизни без гаджетов.
Они растут в условиях, когда гаджеты окружают их с самого рождения.
Человечество ещё проживало такой опыт.
Родителями не на что опереться. Многие действуют — интуитивно.

И последствия уже видны в каждой семье:

Попытки ограничить гаджеты вызывают истерику: ребенок дерется, царапается, швыряет предметы. (
вот тут не до конца понял, как 8 болей расписать)
❌ Ему ничего не интересно - мотивации нет вообще
❌ Ребенок не умеет играть сам — без телефона скучно
❌ Мотивации нет вообще — не хочет учиться, гулять, делать домашку
Вас тревожит будущее ребенка - как он устроится в жизни, как реализует себя - ведь мы хотим чтобы он был счастливым здоровым успешным
Родителей при этом можно понять
📌 Маме надо приготовить ужин или хочется хотя бы 30 минут в тишине.
А гаджет в этот момент берет на себя роль няни.

Но за 30 минут спокойствия мы расплачиваемся последствиями

Все может усугубляться тем, что вы - осознанно подходите к вопросу, но взгляды других взрослых в семье - отличаются.
Папа говорит “да ладно что такого” или бабушка дает сидеть за экраном.

Как до других взрослых в семье донести свою позицию?
У подростков все еще сложнее - он может уйти в виртуальный мир и не вернуться
Это разъедает незаметно.

✅ Раньше - подросток поссорился с родителями. Оттаял, и вы помирились.
⛔️ Сейчас подросток ушел в гаджеты и удовлетворил там все свои потребности в общении.
Родители становятся не нужны.

А кто там пишет ему, кто диктует ему свою волю - это большой вопрос.
❌ Сначала мы даем “чуть-чуть поиграть/посмотреть” - потом ребенку уже «не интересно ничего кроме гаджета» - а затем он уже «просто не может иначе»
И часто родители не виноваты. Ведь мы стараемся дать ребенку все самое лучшее.
Но на стороне гаджетов задействованы мировые гиганты и корпорации, интересом которых являются лайки, вовлеченность, максимальное время проведенное в сети и сверхприбыль.
Яркие цвета, динамическая картинка, призы, звуки, постоянный быстрый дофамин - это нейрохимическая бомбардировка для детского мозга.
Гаджеты буквально сжигают детский мозг
• Нейронные связи формируются неправильно — как при черепно-мозговой травме

• Дофаминовая система ломается — как при наркотической зависимости

• Социальные навыки атрофируются — как мышцы в гипсе, которой не пользуются
Что говорят свежие исследования:
Возникает структурный недоразвитый фундамент
— это значит, что у ребёнка не сформировались базовые навыки,
которые должны были появиться в детстве:


• Не может долго концентрироваться на чём-то одном
• Не выдерживает скуку — сразу ищет внешнюю стимуляцию
• Не умеет строить отношения — избегает живого общения
• Не может себя мотивировать — нужны постоянные внешние «пинки»
• Не переносит неудачи — сразу бросает, если не получается
Международное исследование (Journal of Adolescent Health, 2025) с 3675 подростками из Великобритании
Экранное время напрямую разрушает саморегуляцию у детей
— чем больше ребёнок проводит перед экраном, тем слабее
он умеет контролировать поведение и эмоции.


Особенно страдает слухоречевая память: дети хуже запоминают и воспринимают речь, что критично для обучения.
Нейропсихологическое исследование влияния гаджетов на развитие детей, 2024
❗Гаджеты вызывают гормональный сбой у ребенка, если он проводит перед экраном больше 3-х часов в день*
→ У ребенка не формируются социальные навыки
— он не учится познавать реальный мир, творить, придумывать, решать конфликты, дружить

— в виртуальном мире всё проще: можно быть любым, нет риска быть отвергнутым, нет необходимости учиться общаться, проживать реальную жизнь и мозг отучается обрабатывать информацию.

— нервная система истощается постоянной стимуляцией.
Истерики и агрессия становятся нормой жизни
Свежие исследования показывают - быстрый дофамин истощает нервную систему детей, угнетает мотивацию, провоцируя тревожное расстройство и депрессию.
Международное исследование (Journal of Adolescent Health, 2025) с 3675 подростками из Великобритании
Воздействие происходит на гормональному уровне - вырабатывается в прямом смысле зависимость схожая с наркозависимостью.
Это физиология.
Гаджет — как невидимый хищник.
Каждый день забирает внимание ребенка, отключает от реальности, делает зависимым.
Но это прямая дорога к зависимости.
Вырабатываются гормоны и это только рождает сверхжелание обладать тем, что запрещено.
Он становится:
- няней
- другом
- удовлетворителем любой потребности...
Но при этом вы можете не сразу заметить признаки зависимости. Зависимость наступает незаметно.
Каждый день через гаджет детскую психику программируют чужие люди.
Часто с не самыми чистыми помыслами.
Детский мозг — это открытая дверь.
Там, где у взрослого стоит фильтр, у ребёнка — полная доверчивость.

Он не может отличить правду от лжи, рекламу от развлечения, безопасный контент от опасного. Всё воспринимается как истина.

Если даже взрослые попадаются на интернет-разводы — что говорить о детях?

Как минимум, манипуляторы, которые могут получить доступ к психике вашего ребенка через обычную онлайн-игру. Даже через онлайн-шахматы преступники втягивают детей туда, где им совсем не место.
ребенка могут заманить в секту или закрытое сообщество
например, "Синий кит" - кейс с реальными суицидами
❌ он может стать жертвой чужих взрослых с дурными помыслами
❌ быть втянутым обманом в обмен интимными фотографиями, в манипулирования и угрозы
Вы можете даже не знать, кто говорит с ним, пока он сидит в телефоне или планшете.
Гаджеты схожи с сектой:

детский мозг не создан для постоянного дофамина

Гаджеты дают ребёнку наркотическую дозу удовольствия, на которую его мозг не рассчитан.
Эксперимент идет глобальный, от этого не спрячешься, это наша реальность. Он тотально влияет на мозг, на психику, на развитие детей. Эволюционно мозг на это не рассчитан. Детей надо учить обращаться с гаджетами.
Это вызывает гормональную зависимость
и гормональный сбой
Привыкание и уход от реальности происходит незаметно
Привыкание к гаджету - это всегда симптом
неудовлетворенной потребности
Гаджет - удовлетворяет какую-то потребность ребенка, которую он не может удовлетворить в реальном мире
НЕ ребенок и гаджет = проблема!
А ребенок и проблема/неудовлетворенная потребность = уход в гаджеты!
Ребенок убегает в гаджет от одиночества, скуки, тревоги, нехватки признания.

– Нет друзей — найдет виртуальных.
– Не получается в учёбе — выигрывает в игре.
– Не чувствует любви — гоняется за лайками
– Нет увлечений, скучно - скорее бы получить порцию дофамина через яркие цвета, картинки, динамику, звуки, где не надо думать.
Дофаминовая система ломается, и обычная жизнь
становится серой и скучной жирным и другим цветом
Так что делать? Запретить? Полностью исключить гаджеты?
Распространенная иллюзия, что проблема решается забиранием гаджета
Ребенок только еще больше учится обманывать и изворачиваться лишь бы получить свою дозу

Так вы станете врагами. А ребенок будет чувствовать себя изгоем “у всех есть - а у меня нет”
Есть 3 провальные стратегии:
Полностью исключить
Вседозволенность
Награждать и карать гаджетами

Все они ведут к зависимости
Так наказание гаджетами - работает и многие родители активно пользуются этой стратегией.
Я такую стратегию НЕ поддерживаю.
У меня есть свой поход и он отлично работает.
И он не про запреты.

Гаджетам - да. Зависимостям - нет.
Чтобы ему стало интересно играть, дружить, исследовать мир.
Где руки что-то трогают, голова придумывает, ноги бегают по земле, нос ощущает запах травы

Никакой контент это не заменит.
Интенсив - это НЕ набор банальных советов “сократите экранное время” или “установите лимит”
Большинство курсов говорят “гаджеты это плохо”.
Окей, плохо. А что конкретно делать?

Интенсив это комплексная пошаговая система, как сделать так, чтобы ребенок сам научился контролировать свои отношения с гаджетами. И да это реально!
Это полноценная пошаговая методика, рассказывающая что конкретно делать.
Например, если ребенок не любит читать - как научить, чтобы он полюбил читать сам.
Как предотвратить зависимость и влюбить ребенка в реальную жизнь, как научить дружить, открыть в нем таланты, заинтересовать хобби, творчеством, спортом
Как выстроить теплые доверительные отношения, чтобы он делился с вами и вы знали, что с ним происходит.
Как не дать гаджеты слишком рано, не запрещать и не портить отношения через запреты и наказания гаджетами.
А также это конкретные рекомендации, что делать, если зависимость уже налицо.
Доступ на 2 или 3 месяца - не торопитесь, проходите в своей скорости, вы все успеете
Контент укладываемся в 1 месяц. Но у вас будет доступ на 2 месяца на базовом тарифе и 3 месяца на продвинутом. Можно продлевать доступ.
Конспекты, которые останутся у вас навсегда
Их родители очень ценят!
Дети растут.
Вы будете еще не раз возвращаться к материалам и лекциям.

Мне часто пишут мамы, что перечитывают конспект и выдыхают «да, я все делаю правильно»
Живая обратная связь и разбор вашей ситуации лично от меня
Ответы на любые ваши вопросы и разбор вашей ситуации на групповой встрече.

Вы не останетесь наедине со своими сомнениями — мы вместе найдем причину и выстроим грамотную стратегию действий.
Список из 100+ мультфильмов и 298 фильмов, которые можно и нужно включать детям
Что будет на интесиве:
Модуль 1. 
Влияние гаджетов на зрение, физическое развитие, речь, коммуникацию, внимание, мышление, нервную систему, контроль

✔ Механизм формирования зависимости и как быть, если она уже сформировалась. Дефицит гормона радости дофамина у детей и способы его получения без гаджетов.
✔ Фоновый телевизор
✔ Когда ребёнок должен начать мыться самостоятельно и почему важно вовремя перестать касаться его тела.
✔ Почему скучать полезно и как приучить ребенка не сидеть на быстром легком дофамине
✔ Тест на зависимость от гаджетов Дэвида Гринфилда
В результате вы поймёте, как работает дофаминовая система ребёнка, научитесь распознавать зависимость на ранней стадии и получите конкретные инструменты для возвращения интереса к реальной жизни без травматичных запретов.
Модуль 2
Мультики и фильмы: как выбирать, чтобы они развивали ребенка

✔ Кинотеатр да или нет, когда и как водить ребенка
✔ Важные правила просмотра мультиков по возрастам от 3 до 12 лет
✔ Что смотреть кроме мульт-фаст фуда, чтобы мозг ребенка развивался
✔ Как приучать смотреть мультики и кино - как включать эмоции анализ увиденного и делать это поводом для контакта а не просто потреблением контента
✔ Как подбирать контент
✔ Научи хорошему: Топ 100 мультфильмов, которые можно и нужно показывать детям в 3,4,5 и 6 лет
✔ 298 фильмов, которые можно и нужно смотреть детям от скольки до скольки
✔ Важные правила выбора контента
В результате вы будете точно знать, какой контент развивает ребёнка, а какой разрушает, получите готовые списки проверенных мультфильмов и фильмов по возрастам, и научитесь превращать просмотр в инструмент развития и укрепления контакта с ребёнком.
Модуль 3
Планшет: как правильно ввести
в жизнь ребенка

✔ 10 правил введения гаджетов
✔ 2 стратегии построить здоровые отношения с гаджетами
✔ Игры на планшете или компьютере
✔ Полезные игры и приложения
✔ Когда ребёнок просит установить приложение как у друга
В результате вы получите пошаговый алгоритм безопасного введения гаджетов в жизнь ребёнка, научитесь выбирать развивающие игры и приложения, и сможете выстроить здоровые границы без конфликтов и истерик.
Модуль 4
Вводим телефон + родительский контроль

✔ Пошаговая инструкция как вводить телефон
✔ Смарт-часы, кнопочный телефон или смартфон?
✔ Родительский контроль и доверие
Модуль 5
Соцсети. Блогерство

✔ Если ребенок хочет быть блогером: в каком возрасте заводить и как вести соцсети?
✔ Безопасность в киберпространстве: Мошенники. Хейтеры и тролли. Педофилы.
Модуль 6
Работа с зависимостью от гаджетов.

✔ Профилактика игровой зависимости
✔ Тест есть ли зависимость?
✔ Пошаговая работа с зависимостью или с тенденцией к ней
✔ 11 важных рекомендаций родителям
В результате вы сможете распознать игровую зависимость на самой ранней стадии, получите пошаговый план работы с уже сформированной зависимостью и конкретные инструменты для её профилактики.
Модуль 7
Кружки в жизни ребенка с 3 до 12 лет

✔ Как выбрать подходящий кружок
✔ Что, если ребенок ничего не хочет
✔ Как мотивировать ходить?
✔ Когда ребенок хочет бросить
Модуль 8
Хобби. Раскрываем таланты ребенка
Доступен на тарифе Продвинутый:

✔ Учим детей понимать свои желания, даем право выбирать, отделяем свои ожидания от ребенка
✔ Как раскрыть таланты ребенка
✔ Хобби по возрастам: как ребенку прийти к увлечениям
Модуль 9
Друзья
Доступен на тарифе Продвинутый:

✔ Как понять, что с друзьями есть проблемы
✔ Помогаем ребёнку завести друзей
✔ Правила поведения друзей в гостях
✔ Если вам не нравится друг ребёнка
✔ Переезд и друзья
✔ Друзья после 7 лет
✔ Травля
В результате вы научитесь помогать ребёнку строить здоровые дружеские отношения, справляться с конфликтами и травлей, и поймёте, как живое общение становится главной альтернативой уходу в гаджеты.
Модуль 10
Мотивация
Доступен на тарифе Продвинутый:

✔ Как сформировать и удержать мотивацию
Модуль 11
Про подростков
Доступен на тарифе Продвинутый:

✔ Гаджеты и подростковый кризис
Модуль 12
Деньги
Доступен на тарифе Продвинутый:

✔ Развиваем способность выбирать, управлять и  получать эмоции от покупок - вместо эмоций в гаджетах

Учимся формировать грамотную саморегуляцию через тему денег.
Повторов этой темы в этом году НЕ будет
Лето - лучшее время, чтобы перестроить стратегию.

Поэтапно шаг за шагом. Стресса у ребенка меньше, времени больше - и тут либо усугубить уход в гаджеты, либо воспользоваться теми потрясающими возможностями влюбить ребенка в реальную жизнь, что открываются летом.
Отзывы:
Варианты участия:
Тариф «Базовый»
0 ₽
0 ₽
Оплатить и защитить ребенка
Тариф «Групповой»
0 ₽
0 ₽
Оплатить и защитить ребенка
Тариф «Персональный»
0 ₽
0 ₽
Оплатить и защитить ребенка
Если у вас есть вопросы или вы хотите приобрести интенсив
в рассрочку, то вам помогут в Службе заботы ⤵️
Если вы думаете “да интересно, но …”
У нас нет зависимости, вроде все с этим в порядке
Проблема с зависимостью от гаджетов - недооценена.

Уже есть масса свежих исследований, показывающих насколько пагубно они влияют на мозг ребенка.

Страшно то, что часто проблема невидима и разъедает незаметно. И мы видим результат, когда момент уже упущен
Если что, просто ограничу/запрещу и все
Так не работает. Это одна из трёх провальных стратегий, которая только усугубляет проблему.
Если ваша цель сохранить отношения с ребенком действовать надо иначе.
У меня совсем малыш, нам еще рано
Интенсив подходит родителям с детьми от 0 до 12 лет. У малышей до 3 лет особенные правила, которые очень важно соблюдать. И стратегия “включу мультик на полчаса” не проходит бесследно.
Потом, попозже
Повторов этой темы в этом году уже не будет.

А лето - лучшее время, чтобы перестроить стратегию. Поэтапно шаг за шагом. Стресса у ребенка меньше, времени больше - и тут либо усугубить уход в гаджеты, либо воспользоваться теми потрясающими возможностями влюбить ребенка в реальную жизнь, что открываются летом.
А мне подойдет?
Подойдет, если у вас ребенок от 0 до 12 лет и вы задумываетесь о его будущем. Даже если сейчас не наблюдаете признаков зависимости (их идентифицировать бывает непросто, так как гаджеты плотно вошли в нашу жизнь).

Если же вы уже видите признаки зависимости - например, истерика на ограничения доступа к гаджетам - вам рекомендую не откладывать и заходить на программу.

Большинство родителей действуют на опережение и пройдя интенсив, не допускают зависимости развиться, действуя правильно.
А если я не успею пройти?
Контент укладываемся в 1 месяц. Но у вас будет доступ на 2 месяца на базовом тарифе и 3 месяца на продвинутом. Проходите не спеша, вы все успеете.

Доступ можно продлевать. Плюс на тарифе продвинутый у вас будет полный конспект, который останется у вас навсегда.
А если мне не понравится? Я сомневаюсь
И это нормально.
Почитайте отзывы мам, которые прошли интенсив. Внимание! Каждый отзыв реален.

апример, о том, как дети влюбляются в книги и совершенно спокойно реагируют на гаджеты. Если вы начали проходить и вам не понравилось, мы вернем деньги - все по-честному.
А на какой возраст детей расчитан интенсив?
Интенсив подходит родителям с детьми от 0 до 12 лет. Чем раньше вы начинаете заниматься вопросом - тем быстрее и лучше эффект.

В интенсив включен отдельный модуль по подросткам - потому что им не подходят рекомендации, работающие для маленьких детей.

У подростков идут свои процессы. Важные, закладывающие то, какими будут ваши отношения на всю последующую жизнь - отвернется он и закроется или будет доверять.
Для кого этот интенсив
Если ваш ребёнок больше ничего не хочет, кроме экрана.
Вы боитесь не гаджетов, а того, что ваш ребёнок потерял интерес к жизни.
Если гаджет стал вашей заменой.
Вы потеряли эмоциональную связь с ребёнком из-за «помощника»-планшета.
Если вы запутались в правилах с гаджетами.
Не знаете, что, когда и зачем давать ребёнку: планшет в 5 лет — можно? Смарт-часы — безопасно? Телефон — в каком возрасте?
Если гаджет - главная радость для ребенка.
Вы видите, как глаза ребёнка загораются только от экрана.
Если вы используете гаджет как инструмент давления и манипуляции
Вы видите, как ваш ребёнок замкнулся, стал раздражительным, перешёл на ночной образ жизни с экраном.
Вы не ждёте, пока ребёнок станет зависимым — вы хотите предотвратить проблему сейчас.
Если ваша семья потеряла контакт из-за экранов 
Вечером каждый в своём телефоне вместо живого общения друг с другом.

Если ребёнок выхватывает у вас телефон и не даёт им пользоваться, не понимая границ «своё-чужое» с гаджетами.

Автор курса —
Екатерина Кукса
1️⃣ Педагог-психолог с глубоким погружением в детско-родительские отношения.

2️⃣ Практик с более чем 6 000 часов консультаций и 7 000 довольных родителей – мои методики уже помогли тысячам семей создать атмосферу безопасности, в которой ребёнок растёт уверенным и защищённым.

3️⃣ 5 000 часов работы с детьми как педагог и Монтессори-специалист – понимаю детскую психику не только теоретически, но и через личный опыт преподавания, зная, как донести сложные темы простым языком.

4️⃣ Адепт «материнства в кайф» – учу, как воспитывать детей без перегруза, стресса и страха ошибиться, давая чёткие алгоритмы и избавляя родителей от ощущения, что они «что-то делают не так».
Гаджеты могут встать между вами и ребенком и безвозвратно испортить его детство.

Но есть и другой путь.
Выбор за нами. Пустить все на самотек или рушить отношения тотальными запретами.

Можно по-другому! И я покажу как. Когда ценности в своих детей закладываем мы, а не чужие люди в онлайне.

И тогда ребенку интересно жить в реальности - он закрывает все свои потребности - дружить, творить, исследовать и даже скучать. Да, скучать ребенку тоже полезно!

И тогда у гаджета в его жизни есть свое место - он есть, но не управляет его жизнью, желаниями и волей.

Мы не можем изолировать детей от гаджетов. Нам надо выпустить ребенка в виртуальный мир с интересами в мире реальном и подготовленным, узнав все самое важное от нас - родителей
Этим и займемся на интенсиве. До встречи!
ИП Кукса Екатерина
ИНН 591125687447
ОГРНИП 2157224984471395